Logo of ChinaCable.ru The United Information Representation
of Chinese Producers of Cable Equipment
Home > Blog >

About China, and why it is necessary to learn to work

One day I was watching a TV show, where auto-travelers told the master about how they traveled the whole of China. Before the trip, they scored a lot of equipment in case if the link does not work - satellite phones, navigators offline, maps, etc. However, having driven from the far east to China, none of this they are not very handy south. And even in remote villages of the mobile phone and mobile internet. They also noted the good quality of roads and other wonderful features of what leading at one point added, saying: "This they are so we will soon catch up and overtake." The boys smiled and told us that they have long been surpassed.

I agree with that. It is worth to go there 7-10 days to travel on business across China on their transport, to visit the factory, look at the industrial zone, it immediately becomes clear how much they all developed. Especially transport infrastructure: roads, railways, air-message. Especially it is necessary to allocate high-speed trains, very comfortable and quick mode of transport, which allows to conduct business at a great distance. Creating such an infrastructure, the government is laying the foundation, and then people will work and develop. The state also provides many benefits for businesses. For example, for those who open it production, but using imported raw materials, processes and sends the finished goods abroad, thereby using only Chinese labor and space.

Industrial zones built in vast areas. In one part of this area - the very industrial area, in another part of the residential area - beautiful tall buildings, supermarkets, amusement parks and even swimming pools. And this is also supported by the state. Creating the conditions for the opening and business development, Chinese government officials raised the country as a whole.

In the '70s Mao Zedong, he made a bid for self-employment of the population, which is now said Boris Titov, but then it was mainly small businesses, which covered the domestic demand in the field. The economic reforms of Deng Xiaoping in the late '70s, gave impetus to the development of larger enterprises, which appeared in the early 80s and today has grown to export giants. However, as the Chinese themselves have told me, it all began just 80th, with the struggle for the domestic market. It was only in the 90th, those who won this fight, begin to export their products in the other country. India, Bangladesh, etc. Gradually the company master the international language of English, trained to work with the rest of the world.

Here it is understood that China has lived for thousands of years with its principles, with its own culture, with its script, and a very complex language. Many of the common stereotypes do not work there. All this created a very large and creates a barrier. Even at present, China is in no hurry to part with their originality and are very reluctant to absorb international culture. Internet basically closed and tourism develops substantially only in the business sector. However, even in these conditions, they are rapidly progressing in product quality and the interaction with the customer, thus actively conquering markets are already in Europe and America, and not only the nearby markets and underdeveloped countries.

In Russia, China does not come slowly. In fact there is not one reason. Firstly, thanks to the rich two-thousand, Russian businessmen are accustomed to working on European equipment, and China withdrew into the background as the even cheaper, but not reliable (and most are not clear) provider. Second, for China to get acquainted with the rest of the world, Russia has become not so tasty morsel, especially in times of crisis. They tend not to open offices here, include multilingual staff, because they understand that, in spite of the availability of resources, the level of development of our industry is not so great for their industrial capabilities. In other words they have outgrown us, and now we are in the roles is not particularly desirable.

China's growth is noticeable even in their work standards, standards of communication with clients, sometimes they are taken up from us. Demanding performance specifications for, and they are also responsible in detail. However, they give priority to personal meetings. They think that if a person really have the money, and he is ready to create a business, it must come to China, see the production equipment, and only after that to talk about a discount. Therefore, when they begin to be traded via e-mail, they do not take it seriously and do not like to waste time on it.

In summary it can be said that China is rapidly progressing, and ideas about it that could arise 10-15 years ago is completely not true. Some manufacturers have become powerful and reliable partners, sparingly about their reputation and in many ways have reached international standards. Of course, there are "smart-ass", interrupts from order to order, ready to give a great discount and then, in the process, change the ordered products towards cheaper.

But back to Russia. The dollar rose strongly against the ruble. Fell purchasing power as a whole. A product must be done, because 150 million. People live, work, and in need of goods, whether it is cable or anything else. But it must be at a lower price than before. Chinese equipment can help with this, but until now the attitude to it meets skepticism.

In my opinion, I do not want to offend anyone, sometimes it's ignorance of the real situation, and sometimes just laziness. Too lazy to understand the Chinese market, Chinese manufacturers, and they say, "We are looking for a European and the head, we will not get sick." But today, someone who is not lazy and is not afraid of the one who tries to understand and eventually disassembled, buy cheap equipment, and wins.

In my experience in Uzbekistan for a long time tend to buy the new Chinese. The Chinese even bought the best, receive substantial savings in 3-4 times the value of the European.

All that matters is that when choosing between multiple offers many Chinese do not save, and you can lose a lot, as I'll explain in the next article - "How should one choose, and what is to be feared." So if you buy the Chinese, it should buy only the best.

Uzbekistan and Kazakhstan have long been working on Chinese equipment. And if we continue to wait for further improvement of the situation, you will soon begin to goods coming from these countries. With the resources of copper, it is sufficient to raise the amount and they take our market. Russian factories will have to somehow compete, but it will be difficult, because there is cheaper labor, cheaper equipment, the energy is sometimes also cheaper. The only way to raise taxes, which may be contrary to the political agreements and if it is, it will not be easy.

So my advice is, do not fear to go to China, they are not afraid to look. You can start in Russia, to contact us or to other services.

A ticket to China worth $ 350-700 depending on the season. If appropriate translator 100 -150 $ $ per day. Hotel accommodation will cost $ 50-100 per day. Breakfast at the hotel is usually free. Lunch or dinner, you will always treat with those to whom you have come for a visit, if you will go to him at this time. And will feed well, without any obligation on your part, simply for the fact that you came, saw, and given the chance. If you want to eat yourself, and find McDonald's and other familiar brands without problems. In general, the food can be distinguished 20 $ -40 $ per day. For trips there are taxis and trains. Taxis should be preferred to the official, they counter, and can be distinguished by a special coloring. All taxis are equipped with navigators, show the point and reach will not be any problems.

It should be understood that, in time to work with China to be easier and easier. Will open service centers. There will be more Russian-speaking managers, will open offices of enterprises and dealers. It will be a different level of the Chinese people, they are more likely to occur to me in China, there has grown up a generation to form close to the European one, they are already working in companies, manage departments, nice to work with. Do not be afraid of China, it is necessary to work with them.

Логотип ChinaCable.ru 1-ое объединенное информационное представительство
китайских производителей кабельного оборудования

О Китае, и почему с ним нужно учиться работать

Однажды я смотрел телепередачу, где авто-путешественники рассказывали ведущему о том, как они проехали весь Китай. Перед поездкой они набрали множество аппаратуры на тот случай, если связь не будет работать - спутниковые телефоны, оффлайн навигаторы, карты и т.д. Однако проехав от дальнего востока до самого юга Китая ничего из этого им не пригодилось. И даже в глухих деревнях работали мобильные телефоны и мобильный интернет. Они также отметили хорошее качество дорог и другие замечательные особенности, на что ведущий в один момент добавил, мол: «Это они так нас скоро догонят и перегонят». Ребята улыбнулись и сказали, что они нас уже давно перегнали.

Я с этим согласен. Стоит там побывать 7-10 дней, поездить по делам, по всему Китаю на их транспорте, побывать на заводах, посмотреть на промышленные зоны, то сразу станет понятно, насколько сильно у них всё развито. Особенно транспортная инфраструктура: автомобильные и железные дороги, авиа-сообщение. Особенно стоит выделить скоростные поезда, очень комфортный и быстрый вид транспорта, позволяющий вести дела на большом удаление. Создавая такую инфраструктуру, государство закладывает фундамент, а дальше люди сами работают и развиваются. Государством также предоставляется множество льгот для предприятий. Например, для тех, кто открывает там производство, но использует привозное сырье, перерабатывает и отправляет готовый товар за рубеж, тем самым используя только китайскую рабочую силу и площади.

Промышленные зоны строят на огромных территориях. В одной части это территории – сама промышленная зона, в другой части жилой микрорайон – красивые высокие дома, супермаркеты, даже парки развлечений и бассейны. И это тоже поддерживается государством. Создавая все условия для открытия и развития бизнеса, китайские государственные деятели поднимают всю страну в целом.

В 70-ых Мао ЦзэДун, сделал ставку на самозанятость населения, о которой сейчас говорит Борис Титов, однако тогда это были в основном мелкие предприятия, которые покрывали внутренний спрос на местах. Экономические реформы Дэн Сяопина в конце 70-ых, дали толчок в развитии более крупных предприятий, которые появились в начале 80-ых годов и в наше время выросли уже в экспортных гигантов. Однако, как рассказывали мне сами китайцы, всё начиналось именно 80ые, с борьбы за внутренний рынок. И только в 90ые, те, кто победил в этой борьбе, начинают экспортировать свою продукцию уже в другие страны: Индия, Бангладеш, и др. Потихоньку компании осваивают международный английский язык, приучаясь работать с остальным миром.

Тут следует понимать, что Китай жил тысячи лет со своими принципами, со своей культурой, со своей письменностью и очень сложным языком. Многие общепринятые стереотипы там не работают. Всё это создавало и создаёт очень большой барьер. Даже в настоящий момент Китай не спешит расставаться со своей самобытностью, и очень неохотно впитывает международную культуру. Интернет в основном закрыт, а туризм развивается в основном только в бизнес-сфере. Однако даже в этих условиях они стремительно прогрессируют в качестве продукции и взаимодействии с клиентом, тем самым активно завоёвывая рынки уже Европы и Америки, а не только рынки близлежащих и слаборазвитых стран.

В Россию Китай приходит не спеша. На то есть не одна причина. Во-первых, благодаря богатым двухтысячным, российские бизнесмены привыкли работать на европейском оборудовании, а Китай отошёл на второй план как пусть дешевый, но не надежный (а скорее не понятный) поставщик. Во-вторых, для Китая познакомившегося с остальным миром, Россия стала не таким лакомым куском, тем более во время кризиса. Они не стремятся открывать здесь представительства, содержать русскоязычный персонал, так как понимают, что, несмотря на наличие ресурсов, уровень развития нашей промышленности не столь велик для их промышленных возможностей. Иными словами они переросли нас, и теперь мы в ролях не особо желанных.

Рост Китая заметен даже в их стандартах работы, стандартах общения с клиентами, порой они уже выше принятых у нас. Требовательные к техническим заданиям, они и отвечают также подробно.
Однако приоритет они отдают личным встречам. Им кажется, что если у человека реально есть деньги и он готов к созданию бизнеса, то он должен приехать в Китай, посмотреть производство и оборудование, и только после этого говорить о скидке. Поэтому когда начинают торговаться по электронной почте, они не относятся к этому серьезно и не любят тратить на это время.

Подводя итог можно сказать, что Китай очень быстро прогрессирует, и представления о нём, которые могли сложиться 10-15 лет назад, уже совершенно не верны. Некоторые производители стали мощными и надежными партнёрами, бережливо относятся к своей репутации и по многим параметрам уже достигли международных стандартов. Конечно, есть и «хитрожопые», перебивающиеся от заказа к заказу, готовые дать большую скидку а потом, по ходу дела изменить параметры заказанной продукции в сторону удешевления.

Но вернемся в Россию. Курс доллара сильно вырос по отношению к рублю. Упала покупательская способность в целом. А продукцию нужно производить, потому что 150 млн. человек живет, работает, и нуждается в товарах, будь то кабель или что-либо другое. Но это нужно по более низкой цене, чем раньше. Китайское оборудование может в этом помочь, но до сих пор отношение к нему встречается скептическое.

На мой взгляд, не хочу никого обидеть, иногда это незнание реальной ситуации, а иногда и просто лень. Лень разбираться в китайском рынке, в китайских производителях, и мол «Купим европейское, и голова у нас болеть не будет». Но сегодня, тот, кто не ленится и не боится, тот, кто пытается разобраться и в итоге разбирается, покупает дешевое оборудование и выигрывает.

По моему опыту в Узбекистане, уже давно в основном покупают новое китайское. Китайское даже если покупают самое лучшее, получают значительную экономию в 3-4 раза от стоимости европейского.

Тут дело в том, что при выборе между несколькими китайскими предложениями много не сэкономить, а потерять можно много, об этом я расскажу в следующем материале – «Как нужно выбирать и чего нужно опасаться». Так что если покупать китайское, то покупать следует только лучшее.

Узбекистан, Казахстан уже давно работают на китайском оборудовании. И если мы дальше продолжим ждать улучшения ситуации, то в скором времени товары начнут приходить из этих стран. Обладая ресурсами меди, им достаточно поднять объемы и они займут наш рынок. Российские заводы должны будут как-то конкурировать, но это будет трудно, ведь там рабочая сила дешевле, оборудование дешевле, энергия иногда тоже дешевле. Единственный вариант повышать пошлины, которые могут противоречить политическим договоренностям и если это и будет, то будет не просто.

Так что мой совет, не боятся ехать в Китай, не боятся искать. Начинать можно и в России, обратиться к нам или к другим сервисам.

Билет в Китай стоит 350-700$ в зависимости от сезона. Переводчик в случае необходимости 100$-150$ в день. Проживание в гостинице обойдется 50-100$ в день. Завтрак в гостинице обычно бесплатный. Обедом или ужином вас обязательно угостят те, к кому Вы приехали с визитом, если вы попадёте к ним в это время. Причем покормят хорошо, без обязательств с вашей стороны, просто за то, что вы приехали, посмотрели, и дали шанс. Если захотите поесть сами, то без проблем найдёте и Макдональдсы, и прочие знакомые бренды. В целом на питание можно выделить 20$-40$ в день. Для поездок есть такси и поезда. Такси следует предпочитать официальное, они по счетчику, а отличить можно по особой раскраске. Все такси оснащены навигаторами, показать точку и доехать не составит никаких проблем.

Следует понимать, что со временем работать с Китаем будет легче и легче. Будут открываться сервисные центры. Будет появляться больше русскоязычных менеджеров, будут открывать офисы предприятий и дилеров. Это уже будет другой уровень китайцев, они все чаще встречаются мне в Китае, там уже выросло поколение с образованием приближенным к европейскому, они уже работают в компаниях, руководят отделами, с ними работать приятно. Не нужно бояться Китая, нужно работать с ними.